Условия работы медицинских организаций (далее – МО) при COVID-19 имеют свои особенности. Появляется необходимость развертывания дополнительных временных подразделений (амбулаторные центры диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19, неотложная помощь, кабинет справок, кабинет вакцинации от COVID-19, забора материала на COVID-19 и т.п.), что в свою очередь существенно изменяет логистику движения потоков пациентов в пространстве и по времени.
Практически во всех МО, участвующих в оказании амбулаторной помощи при COVID-19, утрачивается эффективность системы навигации, требуется формирование новой хотя бы временной навигации по МО. В систему информирования пациентов добавляются новые информационные блоки, приводящие зачастую к временному сокращению ранее размещенных информационных материалов, в соответствии с противоэпидемическим режимом в МО убираются кулеры из зон комфортного пребывания, ухудшаются показатели удаленной и предварительной записи пациентов на прием, нарушается прием пациентов строго по времени, могут возникнуть нежелательные пересечения потоков.
Администрации медицинских организаций, участвующих в НММО, необходимо в обязательном порядке принимать меры по максимальному обеспечению исполнения критериев 1 уровня НММО, оперативно реагировать на изменения ситуации.