Бурятия в начале пути. В прошлом году наша республика в числе 33 субъектов Российской Федерации, начала реализацию Приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Суть его заключается в совершенствовании работы поликлиник на основе «бережливых» технологий.
В 2018 году в проект были включены 11 медицинских организаций: 6 городских поликлиник и 5 районных (Бичурская, Гусиноозерская, Иволгинская, Мухоршибирская, Курумканская центральные районные больницы). В каждой медицинской организации проект реализуется отдельно по взрослой и детской поликлиникам.
Направления выбраны исходя из типовых проблем медицинских организаций:
1. Оптимизация работы регистратуры.
2. Оптимизация работы участковой службы на приеме (взрослой и детской службы). Перераспределение нагрузки между врачом и медицинской сестрой.
3. Оптимизация процесса посещения поликлиники при прохождении диспансеризации и профилактических осмотров на принципах непрерывного потока.
Среди дополнительных направлений:
- Обеспечение доступной среды для маломобильных граждан,
- Оптимизация диагностических процессов,
- Оптимизация работы процедурных кабинетов,
- Внедрение лабораторно-информационной системы,
- Внедрение системы по обслуживанию медицинского оборудования.
Медицинскими организациями – участниками Проекта 2018 года проведены следующие мероприятия:
По направлению «Оптимизация работы регистратуры»:
· установлена система IP- телефонии (Городская поликлиника №2, Городская больница № 5);
· проведен ремонт и перепланировка холлов поликлиник (Городская больница № 4, Гусиноозерская центральная районная больница);
· организовано привлечение дополнительных операторов в часы пиковых нагрузок;
· ведется внедрение типовых речевых модулей операторов (все медицинские организации-участники);
· проведено обучение операторов и администраторов по программе «Речевое развитие и звуковая культура речи» (Городская поликлиника №6)
· установлены электронные табло со справочной информацией (Городская поликлиника №1, Городская поликлиника №2, Городская поликлиника №6, ГБ №4, ГБ №5)
· организована электронная очередь в регистратуру ГП №2, кабинет ЭКГ, флюорокабинет в ГП №6;
· организованы зоны комфортного пребывания пациентов ГП№1, ГП№2,Гусиноозерская ЦРБ;
· проведена замена системы навигации в ГП №3;
· при отсутствии свободных окон для записи к врачам – специалистам, для снижения количества повторных звонков в Call – центр и недовольства пациентов введены «листы ожидания записи на прием к врачам – специалистам» с последующим обзвоном пациентов и приглашением их на прием.
Для оказания неотложной помощи пациентам, обратившимся без предварительной записи, открыты доврачебные кабинеты или кабинеты дежурного врача (Городская поликлиника №1, Городская поликлиника №6, Городская больница №4, Гусиноозерская центральная районная больница).
По направлению «Оптимизация процесса посещения поликлиники при прохождении диспансеризации и профилактических осмотров на принципах непрерывного потока»:
- разработана оптимальная маршрутизация пациентов при прохождении диспансеризации во всех МО – участниках проекта;
- для исключения лишних передвижений пациентов при прохождении диспансеризации проведено перемещение кабинетов, обеспечивающее компактизацию процесса (ГП №3, ГБ№5, ГБ №4, Гусиноозерская ЦРБ, Мухоршибирская ЦРБ, Бичурская ЦРБ) - увеличен штат среднего медицинского персонала кабинета медицинской профилактики (Бичурская ЦРБ).
Для оценки реализации проекта Региональным центром определены контрольные показатели и ведется их мониторинг.
По результатам мониторинга отмечаются следующие улучшения:
- в 3,1 раза сократилось время дозвона до Call-центра с 11 мин до 3,6 в среднем, а по городским поликлиникам до 1,5 мин;
- в 2,1 раза сократилось количество человек в очереди к администратору;
- количество посещений по диспансеризации сократилось до 3,2;
- сократилась длительность доврачебного этапа проведения диспансеризации с 4-х часов до 1,5 час.
Медицинскими организациями продолжается работа по выбранным направлениям с целью усовершенствования процессов, направленных на повышение удовлетворенности пациентов, доступности оказываемых услуг и увеличение эффективности.
По материалам http://egov-buryatia.ru/minzdrav/press_center/news/detail.php?ID=30693.