ОГБУЗ "Иркутский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики"

 +7 (3952) 436-793

 г. Иркутск, ул. Российская, 8

 с 08.00 до 17.00

banner vaccination

РЦ ПМСП - новости регионов

hotline1

cloudbanner site qr 2

demography

oceni novyj stil polikliniki

Решаем вместе
Сможем помочь! Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Формат «бережливых поликлиник» будет внедрен во все учреждения первичного звена здравоохранения

Бурятия в начале пути. В прошлом году наша республика в числе 33 субъектов Российской Федерации, начала реализацию Приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Суть его заключается в совершенствовании работы поликлиник на основе «бережливых» технологий.

В 2018 году в проект были включены 11 медицинских организаций: 6 городских поликлиник и 5 районных (Бичурская, Гусиноозерская, Иволгинская, Мухоршибирская, Курумканская центральные районные больницы). В каждой медицинской организации проект реализуется отдельно по взрослой и детской поликлиникам.

Направления выбраны исходя из типовых проблем медицинских организаций:

1. Оптимизация работы регистратуры.

2. Оптимизация работы участковой службы на приеме (взрослой и детской службы). Перераспределение нагрузки между врачом и медицинской сестрой.

3. Оптимизация процесса посещения поликлиники при прохождении диспансеризации и профилактических осмотров на принципах непрерывного потока.

Среди дополнительных направлений:

- Обеспечение доступной среды для маломобильных граждан,

- Оптимизация диагностических процессов,

- Оптимизация работы процедурных кабинетов,

- Внедрение лабораторно-информационной системы,

- Внедрение системы по обслуживанию медицинского оборудования.

Медицинскими организациями – участниками Проекта 2018 года проведены следующие мероприятия:

По направлению «Оптимизация работы регистратуры»:

· установлена система IP- телефонии (Городская поликлиника №2, Городская больница № 5);

· проведен ремонт и перепланировка холлов поликлиник (Городская больница № 4, Гусиноозерская центральная районная больница);

· организовано привлечение дополнительных операторов в часы пиковых нагрузок;

· ведется внедрение типовых речевых модулей операторов (все медицинские организации-участники);

· проведено обучение операторов и администраторов по программе «Речевое развитие и звуковая культура речи» (Городская поликлиника №6)

· установлены электронные табло со справочной информацией (Городская поликлиника №1, Городская поликлиника №2, Городская поликлиника №6, ГБ №4, ГБ №5)

· организована электронная очередь в регистратуру ГП №2, кабинет ЭКГ, флюорокабинет в ГП №6;

· организованы зоны комфортного пребывания пациентов ГП№1, ГП№2,Гусиноозерская ЦРБ;

· проведена замена системы навигации в ГП №3;

· при отсутствии свободных окон для записи к врачам – специалистам, для снижения количества повторных звонков в Call – центр и недовольства пациентов введены «листы ожидания записи на прием к врачам – специалистам» с последующим обзвоном пациентов и приглашением их на прием.

Для оказания неотложной помощи пациентам, обратившимся без предварительной записи, открыты доврачебные кабинеты или кабинеты дежурного врача (Городская поликлиника №1, Городская поликлиника №6, Городская больница №4, Гусиноозерская центральная районная больница).

По направлению «Оптимизация процесса посещения поликлиники при прохождении диспансеризации и профилактических осмотров на принципах непрерывного потока»:

- разработана оптимальная маршрутизация пациентов при прохождении диспансеризации во всех МО – участниках проекта;

- для исключения лишних передвижений пациентов при прохождении диспансеризации проведено перемещение кабинетов, обеспечивающее компактизацию процесса (ГП №3, ГБ№5, ГБ №4, Гусиноозерская ЦРБ, Мухоршибирская ЦРБ, Бичурская ЦРБ) - увеличен штат среднего медицинского персонала кабинета медицинской профилактики (Бичурская ЦРБ).

Для оценки реализации проекта Региональным центром определены контрольные показатели и ведется их мониторинг.

По результатам мониторинга отмечаются следующие улучшения:

- в 3,1 раза сократилось время дозвона до Call-центра с 11 мин до 3,6 в среднем, а по городским поликлиникам до 1,5 мин;

- в 2,1 раза сократилось количество человек в очереди к администратору;

- количество посещений по диспансеризации сократилось до 3,2;

- сократилась длительность доврачебного этапа проведения диспансеризации с 4-х часов до 1,5 час.

Медицинскими организациями продолжается работа по выбранным направлениям с целью усовершенствования процессов, направленных на повышение удовлетворенности пациентов, доступности оказываемых услуг и увеличение эффективности.

По материалам http://egov-buryatia.ru/minzdrav/press_center/news/detail.php?ID=30693.

Контакты

 +7 (3952) 436-793

 г. Иркутск, Ул. Российская, 8

 с 8.00 до 17.00

2022 © ОГБУЗ "Иркутский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики". Все права защищены.

Яндекс.Метрика

Search