ОГБУЗ "Иркутский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики"

 +7 (3952) 436-793

 г. Иркутск, ул. Российская, 8

 с 08.00 до 17.00

banner vaccination

РЦ ПМСП - новости регионов

hotline1

cloudbanner site qr 2

demography

oceni novyj stil polikliniki

Решаем вместе
Сможем помочь! Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главврачам презентовали новую модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь

https://zdrav.nso.ru/sites/zdrav.nso.ru/wodby_files/files/news/2019/03/dsc_1314.jpg

12 марта в поликлиническом отделении ГКБ № 2 при участии заместителя министра здравоохранения Елены Аксеновой, состоялась презентация по обучению стандартам пациент-ориентированного поведения в рамках реализации приоритетного федерального проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

В ходе презентации, слушателями которого стали представители медицинских организаций города Новосибирска – заместители главных врачей по поликлинической работе и заведующие поликлиниками, рассмотрели возможные пути и способы внедрения новых стандартов и регламентов по обслуживанию пациентов поликлиник. Главный врач ГКБ № 2 Любовь Шпагина и руководитель регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Елена Белугина представили участникам результаты работы проекта на примере поликлинического отделения ГКБ № 2.

Системные преобразования в поликлиническом отделении начались в 2018 году, и основной идеей стала ориентированность на пациента.

«Это был длительный процесс, начавшийся с обучения персонала, изучения культуры подразделений, сбора информация о сбоях в процессах оказания медицинских услуг», - отмечает Любовь Шпагина.

«Прежде всего, были выявлены основные проблемы при подготовке поликлиники к внедрению проекта, - рассказала руководитель регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Елена Белугина. Так, среди основных недостатков выделены: маленькое пространство для хранения амбулаторных карт, длительное время ожидания пациента в очереди на забор крови, очереди в регистратуру, отсутствие Call-центра. Сейчас мы с уверенностью можем сказать, что с большей частью проблем нам удалось справиться», - сказала Елена Белугина, отмечая, что время ожидания в регистратуру сократилось с 10 минут до 5, а удовлетворение пациентов качеством обслуживания и медицинской помощью увеличилось с 40 % до 70 %.

Кроме того, удалось сократить и время прохождения обследования в рамках диспансеризации с 12 дней до 5 дней. Это получилось благодаря организации отдельного кабинета профилактики, где теперь осуществляется полный комплекс обследований в рамках первого этапа диспансеризации за исключением флюорографии и маммографии и смотрового кабинета для женщин. Заместитель министра здравоохранения Елена Аксенова также дала положительную оценку проделанной работе в поликлиническом отделении ГКБ № 2 и рекомендовала всем присутствующим перенять опыт по реализации данного проекта.

«Надо понимать, что здесь нет универсального решения. У каждого из вас будет свой путь по созданию «новой» модели. Главное – это быть постоянно в движении, быть гибкими в принятии решений. Постоянно проводить мониторинг жалоб и предложений, как со стороны персонала, так и со стороны пациентов. Необходимо научиться принимать существующие проблемы и начать их устранять», - добавила Елена Аксенова.

По материалам https://zdrav.nso.ru/news/4251.

Контакты

 +7 (3952) 436-793

 г. Иркутск, Ул. Российская, 8

 с 8.00 до 17.00

2022 © ОГБУЗ "Иркутский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики". Все права защищены.

Яндекс.Метрика

Search